Slideshow Image 1 Slideshow Image 2 Slideshow Image 3



100 лучших товаров России

100 лучших товаров России

100 университетов России

100 лучших университетов России

Академия -> Антикоррупционная деятельность


Методические рекомендации об ограничениях, запретах и обязанностях работников организаций, подведомственных Министерствусельского хозяйства Российской Федерации, установленных в целях противодействия коррупции

 

Порядок сообщения о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей работниками ФГБОУ ВО Курская ГСХА, которая приводит или может привести к конфликту интересов

 

Комиссия ФГБОУ ВО Курская ГСХА по профилактике и предупреждению коррупции

Состав Комиссии ФГБОУ ВО Курская ГСХА по профилактике и предупреждению коррупции:

Соловьева Татьяна Николаевна – первый проректор, проректор по организационной и воспитательной  работе, председатель Комиссии;
 
Салтанов Александр Иванович – помощник ректора по безопасности, заместитель председателя Комиссии;
 
Мухина Людмила Валентиновна – начальник отдела кадров, секретарь Комиссии;
 
Федорова Елена Юрьевна – начальник учебно-методического управления;
 
Шевелева Светлана Ивановна – проректор по организационно-правовой работе
 
     

Приказ  "
Об организации работы ФГБОУ ВПО «Курская ГСХА» по профилактике и предупреждению коррупции"


 
 

О запрете дарить и получать подарки

    В преддверии новогодних и рождественских праздников Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации направило в высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, федеральные государственные органы, государственные внебюджетные фонды и государственные корпорации (компании) информационное письмо с напоминаем о наличии законодательно установленного запрета дарить и получать подарки.

    В Гражданском кодексе РФ и ряде нормативных правовых актов Российской Федерации (федеральные законы «О противодействии коррупции», «О государственной гражданской службе Российской Федерации») установлен запрет на дарение подарков лицам, замещающим государственные и муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, служащим Банка России, работникам государственных корпораций (компаний), государственных внебюджетных фондов, а также на получение ими подарков от физических и юридических лиц. Исключения могут составлять, например, подарки, полученные в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и иными официальными мероприятиями в случае, если их стоимость составляет менее 3 тысяч рублей. При этом чиновник обязан уведомлять обо всех случаях получения подарков в связи с его должностным положением или исполнением им должностных обязанностей.

    В соответствии с Гражданским кодексом РФ подарки, полученные указанными лицами в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, стоимость которых превышает 3 тысячи рублей, признаются собственностью Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Воспользоваться такими подарками указанные лица могут только после их выкупа.

    Минтруд России напоминает, что получение подарка указанными лицами не в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями является нарушением запрета, создает условия для конфликта интересов, ставя под сомнение объективность принимаемых ими решений, а также влечет ответственность, вплоть до увольнения в связи с утратой доверия, а в случае, когда подарок расценивается как взятка – уголовную ответственность.


   
 

Положение о порядке уведомления работодателя о фактах обращения в целях склонения работника ФГБОУ ВО КУРСКАЯ ГСХА к совершению коррупционных правонарушений.

 

Положение о порядке сообщения работниками ФГБОУ ВО КУРСКАЯ ГСХА о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими должностных обязанностей.

 

Памятка по недопущению федеральными государственными гражданскими служащими Министерства сельского хозяйства Российской Федерациии работниками организаций, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, поведения, которое может воспринима

     Анализ международного опыта показывает, что на сегодняшний день широкое распространение получил подход, в соответствии с которым меры уголовной ответственности применяются не только за получение и дачу взятки, но и за обещание и предложение взятки, а также за просьбу о даче взятки и согласие ее принять. Соответствующие положения закреплены в «антикоррупционных» конвенциях и национальном законодательстве ряда зарубежных стран.
     Поведение, которое может восприниматься окружающими как обещание дачи взятки или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки, является неприемлемым для федеральных государственных гражданских служащих Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и работников организаций, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации (далее – государственные служащие, работники), поскольку заставляет усомниться в их объективности и добросовестности, наносит ущерб репутации системы государственного управления в целом.
     Для предупреждения подобных негативных последствий государственным служащим и работникам следует уделять внимание манере своего общения с коллегами, представителями организаций, иными гражданами и, в частности воздерживаться от поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки.
     В целом ряде случаев совершение государственными служащими и работникамиопределенных действий не только приводит к возникновению конфликта интересов, но и может восприниматься окружающими как согласие принять взятку. Речь идет, в том числе, о следующих ситуациях:

- государственный служащий, работник ведет переговоры о последующем трудоустройстве с организацией, которая извлекла, извлекает или может извлечь выгоду из решений или действий (бездействия) указанного лица;

- родственники государственного служащего, работника устраиваются на работу в организацию, которая извлекла, извлекает или может извлечь выгоду из его решений или действий (бездействия);

-родственники государственного служащего, работника соглашаются принять подарок от организации, которая извлекла, извлекает или может извлечь выгоду из его  решений или действий (бездействия) и т.д.

     При взаимодействии с гражданами и представителями организаций   государственным служащим и работникамрекомендуется воздерживаться:

а)от употребления выражений и совершения жестов, которые могут быть восприняты окружающими как просьба (намек) о даче взятки и которые могут быть восприняты окружающими как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки.

     К числу таких выражений относятся, например: «вопрос решить трудно, 
но можно», «спасибо на хлеб не намажешь», «договоримся», «нужны более веские аргументы», «нужно обсудить параметры», «ну что делать будем?» и т.д.

б) от обсуждения определенных тем с представителями организаций и гражданами, особенно с теми из них, чья выгода зависит от решений и действий служащего, работника.

     К числу таких тем относятся, например:

- низкий уровень заработной платы государственного служащего, работника и нехватка денежных средств на реализацию тех или иных нужд;

- желание приобрести то или иное имущество, получить ту или иную услугу, отправиться в туристическую поездку;

- отсутствие работы у родственников государственного служащего, работника;

- необходимость поступления детей государственного служащего, работника в образовательные учреждения и т.д.

в) от совершения государственным служащим, работником определенных действий, которые могут восприниматься как согласие принять взятку или просьба о даче взятки.

     К числу таких действий относятся, например:

- регулярное получение подарков, даже стоимостью менее 3000 рублей;

- посещения ресторанов совместно с представителями организации, которая извлекла, извлекает или может извлечь выгоду из решений или действий (бездействия) государственного служащего, работника.

г) от высказыванияопределенныхпредложений и совершения действий, которые могут восприниматься как просьба о даче взятки, особенно если они адресованы представителям организаций и гражданам, чья выгода зависит от решений государственных служащих и работников, даже в том случае, когда такие предложения или действия продиктованы благими намерениями и никак не связаны с личной выгодой государственного служащего или работника.

     К числу таких предложений относятся, например предложения:

- предоставить государственному служащему, работнику и/или его родственникам скидку;

- воспользоваться услугами конкретной компании  и (или) экспертов для устранения выявленных нарушений, выполнения работ в рамках государственного контракта, подготовки необходимых документов;

- внести деньги в конкретный благотворительный фонд;

- поддержать конкретную спортивную команду и т.д.


Департамент государственной службы и кадров
Министерства сельского хозяйства Российской Федерации
 

Памятка об ограничениях, запретах и обязанностях работников организаций, находящихся в ведении Министерствасельского хозяйства Российской Федерации, установленных в целях противодействия коррупции

Нормативное правовое регулирование ограничений, запретов и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции в отношении работников организаций, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации


      Нормативное правовое регулирование ограничений, запретов и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции в отношении работников организаций, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации

      В целях установления единой системы запретов и ограничений, обеспечивающих предупреждение коррупции в Российской Федерации,Федеральнымизаконами от  25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и  от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ, Федеральный закон № 230-ФЗ), статьей 349.2 Трудового кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 г. № 568 «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции» (далее – постановление № 568) установлены отдельные ограничения, запреты и обязанности в отношении руководителей государственных учреждений и работников, замещающих отдельные должности в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами (далее - работники).

      В целях реализации вышеуказанных нормативных правовых актов Минсельхозом России изданы следующие приказы:

      № 45 от 19февраля 2014 г. «О перечнях должностей федеральной государственной гражданской службы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, должностей подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие и работники этих организаций обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» (далее – приказ Минсельхоза России № 45); 

      № 448 от 4 декабря 2013 г.«Об утверждении Порядка уведомления работодателя о фактах обращения в целях склонения работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством сельского хозяйства Российской федерации, к совершению коррупционных правонарушений» (далее - приказ Минсельхоза России № 448);

      № 303 от 8 августа 2013 г.«Об утверждении Порядка представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и работниками, замещающими эти должности» (далее - приказ Минсельхоза России № 303);  

      № 304 от 8августа 2013 г.«Об утверждении Положения об осуществлении проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и работниками, замещающими эти должности» (далее – приказ Минсельхоза России № 304).
 
      В соответствии со статьей  13.3 Федерального закона № 273-ФЗ организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.
      Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

      1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

      2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;

      3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

      4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

      5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

      6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

      При разработке мер по предупреждению и противодействию коррупции можно использовать подготовленные Минтрудом России, Деловой Россией и ОПОРой России Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции (размещены на официальном сайте Минтруда России http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/employment/26).

 Основные понятия, используемые в сфере противодействия коррупции
 
Коррупция - злоупотребление должностным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
 

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
 

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Конфликт интересов - это ситуация, при которой личная заинтересованность работника влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации. 

Личная заинтересованность - возможность получения работником при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо в натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для работника, членов его семьи и лиц, состоящих в родстве и свойстве, а также для граждан или организаций, с которыми работник связан финансовыми или иными обязательствами.

Взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

Коммерческий подкуп – незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).

 
 Ответственность за несоблюдение предусмотренных ограничений и запретов
 
      В соответствии со статьей 13 Федерального закона № 273-ФЗграждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Уголовная ответственность за преступления коррупционной направленности

      Нормативным правовым актом, устанавливающим уголовную ответственность, является Уголовный кодекс Российской Федерации.         

      Перечень коррупционных преступлений Уголовным кодексом Российской Федерации  прямо не устанавливается.

      К преступлениям коррупционной направленности относятся противоправные деяния, связанные с злоупотреблением служебным положением, дачей взятки, получением взятки, злоупотреблением полномочиями, коммерческим подкупом либо иным незаконным использованием физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение вышеуказанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

      Так, например, в соответствии с Указанием Генпрокуратуры России № 387-11, МВД России № 2 от 11.09.2013 «О введении в действие перечней статей Уголовного кодекса Российской Федерации, используемых при формировании статистической отчетности», к преступлениям коррупционной направленности относятся:

Мошенничество (статья 159);

Присвоение или растрата (статья 160);

Коммерческий подкуп (статья 204);

Злоупотребление должностными полномочиями (статья 285);

Нецелевое расходование бюджетных средств (статья 285.1);

Нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов (статья 285.2);

Внесение в единые государственные реестры заведомо недостоверных сведений  (статья 285.3);

Превышение должностных полномочий  (статья 286);

Незаконное участие в предпринимательской деятельности  (статья 289);

Получение взятки  (статья 290);

Дача взятки  (статья 291);

Посредничество во взяточничестве  (статья 291.1);

Служебный подлог  (статья 292);

Провокация взятки либо коммерческого подкупа  (статья 304);

      Подкуп или принуждение к даче показаний или уклонению от дачи показаний либо к неправильному переводу  (статья 309) и другие.

За преступления коррупционной направленности 
Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрены
следующие виды наказаний:

штраф;

лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;

обязательные работы;

исправительные работы;

принудительные работы;

ограничение свободы;

лишение свободы на определенный срок.

Административная ответственность 
за коррупционныеправонарушения

      Нормативным правовым актом, устанавливающим административную ответственность, является Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КОАП).
      Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях содержит более 20 составов административных правонарушений коррупционного характера, среди которых можно выделить такие, как: 

      статья 5.16 «Подкуп избирателей, участников референдума либо осуществление в период избирательной кампании, кампании референдума благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах и референдумах»

      статья 5.17 «Непредоставление или неопубликование отчета, сведений о поступлении и расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума»

      статья 5.20 «Незаконное финансирование избирательной кампании, кампании референдума, оказание запрещенной законом материальной поддержки, связанные с проведением выборов, референдума, выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров бесплатно или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам»

      статья 5.45 «Использование преимуществ должностного или служебного положения в период избирательной кампании, кампании референдума»

      статья 5.47 «Сбор подписей избирателей, участников референдума в запрещенных местах, а также сбор подписей лицами, которым участие в этом запрещено федеральным законом»

      статья 5.50 «Нарушение правил перечисления средств, внесенных в избирательный фонд, фонд референдума»

      статья 7.27 «Мелкое хищение» (в случае совершения соответствующего действия путем присвоения или растраты)

      статья 7.30 «Нарушение порядка размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков»

      статья 14.9 «Ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления»

      статья 15.21 «Использование служебной информации на рынке ценных бумаг»

      статья 19.28 «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица»
      
      статья 19.29 «Незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного служащего (бывшего государственного служащего)»  и другие.

За совершение административные правонарушения коррупционной
направленности могут устанавливаться и применяться следующие
административные наказания:

административный штраф;

административный арест;

дисквалификация.

Гражданско-правовая ответственность 
за коррупционныеправонарушения

      Если совершенным коррупционным правонарушением (уголовного, административного, дисциплинарного характера) причиняется имущественный ущерб, то возникают деликтные обязательства (обязательства вследствие причинения вреда).

      Так, например, согласно ст. 1068 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.

      Статья  575 Гражданского кодекса Российской Федерации содержит запрет на дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает 3000 рублей, работникам образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, и аналогичных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гражданами, находящимися в них на лечении, содержании или воспитании, супругами и родственниками этих граждан.

Дисциплинарная ответственность за коррупционные правонарушения

      Это нарушения законодательных запретов, требований и ограничений, установленных для работников в целях предупреждения коррупции, которые являются основанием для применения дисциплинарных взысканий.

      В соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение по соответствующим основаниям.

      Так, например, в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях  непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, непредставления или представления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставления или представления заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, открытия (наличия) счетов (вкладов) в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя.

      С руководителем унитарного предприятия трудовой договор может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с нарушением запретов, установленных пунктом 2 статьи 21 Федерального закона  от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

      Кроме того, в соответствии с частью 8 статьи 8 Федерального закона № 273-ФЗ, непредставление гражданином при поступлении на работу в организацию, создаваемую для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, на должность руководителя государственного  учреждения представителю нанимателя (работодателю) сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является основанием для отказа в приеме указанного гражданина на работу в данную организацию.
 


Отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений 
Департамента государственной службы и кадров
Министерства сельского хозяйства Российской Федерации
 

Материалы о результатах расследования правонарушений коррупционной направленности в сфере образовательных отношений и вынесенных по ним судебных решений

Материалы СМИ, сайтов Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Следственного комитета Российской Федерации

09.2016


30.08.2016



29.07.2016



23.06.2016



07.06.2016



01.05.2016



01.04.2016
 

24.03.2016
 

10.03.2016
 

10.03.2016
 

11.01.2016
 

05.11.2015
 

31.08.2015
 

20.08.2015
 

19.03.2015
 

19.03.2015
 

06.03.2015
 

10.12.2014


08.12.2014


17.10.2014


13.10.2014



22.09.2014


02.09.2014


25.08.2014


10.08.2014
 

© 2006-  Курская Государственная Сельскохозяйственная Академия