Slideshow Image 1 Slideshow Image 2 Slideshow Image 3



100 лучших товаров России

100 лучших товаров России

100 университетов России

100 лучших университетов России

УМУ -> Функции УМУ




 

Учебно-методическое управление осуществляет 

следующие функции

(из Положения о структурном подразделении.

Учебно-методическое управление):

В сфере планирования и организации учебного процесса:

- разработка и актуализация локальных нормативных актов, обеспечивающих планирование и организацию учебного процесса в академии;

- разработка форм документации для внутреннего пользования в целях повышения эффективности планирования и организации учебного процесса;

- координация работы факультетов, кафедр и других структурных подразделений по планированию и организации учебного процесса;

- обеспечение учебных подразделений академии формами учебной документации;

-  сбор и анализ годовых отчётов кафедр по учебной работе;

- составление отчётов о состоянии образовательной деятельности в академии;

- перспективное планирование контингента обучающихся;

- разработка и актуализация учебных планов по образовательным программам высшего образования, среднего профессионального образования по очной и заочной форме обучения;

- разработка структурно-логических схем организации непрерывного образования, в том числе с использованием сетевой формы обучения;

- разработка ежегодных рабочих учебных планов, графиков учебного процесса и расписания занятий по образовательным программам высшего образования, среднего профессионального образования по очной и заочной формам обучения, в том числе с  применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

-разработка  совместно с факультетами (аспирантурой) индивидуальных учебных планов подготовки бакалавров, специалистов, магистров, научно-педагогических кадров в аспирантуре по ускоренным программам высшего и среднего профессионального образования;

-анализ выполнения учебных планов и графиков учебного процесса очной и заочной форм обучения по образовательным программам подготовки бакалавров, магистров, специалистов, научно-педагогических кадров в аспирантуре;

-анализ выполнения учебных планов и графиков учебного процесса очной и заочной форм обучения по образовательным программам подготовки специалистов среднего звена;

- сбор и обработка служебных записок деканов факультетов, зав. аспирантурой по внесению изменений в рабочие учебные планы, календарные графики учебного процесса и расписание занятий;

- оперативное регулирование учебного процесса и анализ его реализации;

-организация и проведение совместно с факультетами переаттестации знаний, полученных на предыдущем уровне подготовки (для обучающихся по ускоренным программам на базе СПО, НПО);

- расчёт численности учебных групп на очередной учебный год, анализ изменения состава учебных групп в ходе учебного года, движения контингента;

- учёт учебных дисциплин, закрепление учебных дисциплин за кафедрами в соответствии с утвержденными учебными планами по программам высшего и среднего профессионального образования, ведение базы данных о преподаваемых дисциплинах;

- учет и анализ текущей и  промежуточной успеваемости, итоговой аттестации студентов, ведение сводного учета успеваемости студентов;

- разработка и внедрение нормативных средств оценки качества подготовки студентов на всех этапах обуче¬ния, включая систему рейтинга обучающихся;

- планирование, организация и анализ результатов участия академии в федеральных Интернет-экзаменах в сфере высшего и среднего профессионального образования;

- координация и анализ деятельности факультетов (кафедр) по планированию и организации всех видов практик по программам высшего и среднего профессионального образования;

- составление сводного графика учебных и производственных практик; 

- формирование базы данных о местах прохождения практик;

- обеспечение кафедр и факультетов необходимой для проведения практики документацией;

- планирование и организация проведения государственных итого-вых аттестаций, анализ результатов;

- подготовка справок, аналитических записок и необходимой информации о состоянии и задачах совершенствования планирования и организации учебного процесса для ректората и Ученого совета академии; 

- подготовка, размещение и своевременная актуализация материалов по организации учебного процесса на сайте академии в соответствии с ПЛ 01.03.00/02-2014 «Об официальном веб-сайте ФГБОУ ВО Курская ГСХА www.kgsha.ru»;

В сфере методической работы:

- создание системы непрерывного профессионального развития каждого научно-педагогического работника академии с целью обеспечения их профессиональной готовности к реализации ФГОС ВО и ФГОС СПО;

- планирование и организация процесса разработки основных профессиональных образовательных программ высшего и среднего профессионального образования;

- планирование и организация процесса разработки дополнительных профессиональных и  дополнительных общеобразовательных программ;

-  учет и анализ разработанных дополнительных общеобразовательных и профессиональных программ; 

- анализ выполнения требований федеральных государственных образовательных стандартов к условиям реализации образовательных программ;

- выявление, анализ и тиражирование наиболее ценного опыта работы научно-педагогических работников по реализации новых образовательных стандартов;

- совершенствование существующих и разработка новых наиболее эффективных методов, приёмов и форм обучения студентов, аспирантов;

- организация и координация разработки методического обеспечения образовательных программ, в том числе рабочих программ дисциплин, программ практик, фондов оценочных средств, программ итоговой (государственной итоговой) аттестации и др.;

- систематическое отслеживание результатов и объективная оценка профессионального роста ППС;

- разработка, составление и ведение рейтинга ППС академии;

- разработка, организация и проведение конкурсов педагогического мастерства;

- ежегодное и перспективное планирование учебной нагрузки научно-педагогических работников, распределение учебной нагрузки по кафедрам академии;

- расчёт и перспективное планирование штатной численности профессорско-преподавательского состава;

- проверка наличия учебной нагрузки ППС при заключении трудовых договоров с штатными преподавателями, совместителями и работающими по гражданско-правовым договорам;

-учет составления и анализ выполнения индивидуальных планов преподавателей и планов работы кафедр;

- координация работы методических кабинетов факультетов;

- планирование и организация повышения квалификации ППС академии;

- обобщение и распространение передового опыта преподавания учебных дисциплин;

- организация и проведение методических экспериментов, анализ их результатов и внедрение в учебный процесс;

- подготовка материалов о состоянии и перспективах развития методической работы на заседания Ученого совета академии, ректората;

- составление годового отчёта о методической работе в академии;

- разработка материалов по методической работе для сайта академии.

В сфере организационной работы:

- разработка проектов приказов и распоряжений по вопросам компетенции УМУ;

- разработка предложений по повышению успеваемости обучающихся; 

- организация и проведение мероприятий по лицензированию образовательной деятельности и аккредитации отдельных образовательных программ;

- организация взаимодействия с другими вузами, Министерством образования и науки Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и иными организациями по вопросам, входящим в компетенцию УМУ;

- изучение и систематизация законодательных актов и нормативно-правовых документов Правительства РФ, Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и иных органов государственной власти по вопросам организации образовательной деятельности;

- организация деятельности диспетчерской службы аудиторного фонда;

- организация работы со структурными подразделениями и ППС по текущему выделению аудиторного фонда;

- разработка расписания учебных занятий факультетов академии;

-анализ использования аудиторного фонда задействованного в учебном процессе, анализ соответствия его технической оснащенности требованиям образовательных стандартов;

- организация обеспечения факультетов бланками документов о высшем и среднем профессиональном образовании, иными бланками документов (зачетных книжек, студенческих билетов);

- организация работы государственных экзаменационных комиссий;

- проведение комплексных, текущих плановых и внеплановых проверок организации учебного процесса структурными подразделениями академии;

- координация работы структурных подразделений, обеспечивающих учебный процесс;

- перспективное планирование по расширению перечня образовательных услуг в академии;

-  подготовка, организация и проведение Методического совета академии;

- подготовка, организация и проведение Международной научно- методической конференции в академии, Недели качества, методических семинаров, консультаций и других мероприятий по учебно-методической работе;

- систематизация документов, регламентирующих учебно-методическую работу, организация их своевременного изучения в подразделениях академии, консультирование подразделений академии по учебно-методическим вопросам;

- разработка единых форм учета и отчетности по учебной работе и обеспечение факультетов и кафедр необходимыми для учебного процесса бланками и журналами.

В сфере контрольно-аналитической работы:

- внутренний контроль выполнения лицензионных требований и аккредитационных показателей; 

- контроль соблюдения учебной дисциплины, расписания учебных занятий, выполнения учебной нагрузки ППС, выполнения приказов и распоряжений руководства академии, решений Ученого совета академии 

- контроль правильности оформления и выдачи документов об образовании, организации и проведения практики студентов, организации работы ГЭК.

 

 

© 2006-  Курская Государственная Сельскохозяйственная Академия