Slideshow Image 1 Slideshow Image 2 Slideshow Image 3



100 лучших товаров России

100 лучших товаров России

100 университетов России

100 лучших университетов России

Центр социальной психологической помощи -> О центре -> История центра


История развития центра

                               История развития Центра.

Современное общество предъявляет к человеку все более выраженные требования формирования широкого круга компетентностей и способности выстраивать субъективную стратегию жизнедеятельности. Отсюда вытекает все более настоятельная необходимость развития профессиональной помощи людям в повышении их самоэффективности. Не случайно столь быстрыми темпами развиваются в самых различных сферах человеческой жизнедеятельности психологические службы.  В наибольшей степени задействован потенциал психологической службы в сфере образования.
Впервые психологическая служба как структура появилась именно в сфере образования, как служба помощи ребенку, испытывающему различные трудности в процессе его развития. В нашей стране первые попытки практического использования психологии в обучении и воспитании детей возникли еще на рубеже XIX-XXвв. и связаны с наукой педологией. Исследования П.П. Блонского, работы Л.С. Выготского и его сотрудников по изучению проблем детской психологии заложили фундамент современного научного знания о психическом развитии ребенка. Но развитие педологии как науки затормозилось под влиянием резкой критики со стороны власти, и только в конце 60-х годов в нашей стране возобновился активный поиск форм практического участия психологов в работе школы.
С начала 80-х годов происходит интенсивное становление психологической службы в системе образования страны. Далее накопленный опыт психологической помощи и поддержки субъектов образовательного пространства в начале 90-х годов позволил сформулировать несколько иные подходы к пониманию места практической психологии в образовании, расширилась область применения практических знаний психологов. Психологическая служба соединила в себе фундаментальную основу двух наук – психологии и педагогики.
Определив в общем виде цели и смыслы профессиональной деятельности, психологическая служба образования в настоящее время находится в стадии развития совершенствования, поиска моделей, видов и особенностей содержания деятельности практического психолога.
Концептуальной основой практики психологической службы в образовании России являются представления о закономерностях психического развития человека, разработанные в отечественной науке. Основанием содержания практической деятельности психолога в образовании являются фундаментальные теоретические положения о природе и развитие психики человека, разработанные в трудах Л.И. Божович, Л.С. Выготского, А.В. Запорожца, А.Н.Леонтьева, А.Р.Лурия, С.Л.Рубинштейна, Д.Б. Эльконина и их учеников и последователей.
Сравнительно недавно психологическая служба была формально признана одним из элементов государственной системы образования. Наступило время ее интенсивного становления и внедрения в практику, доказана ее эффективность и личностноразвивающий потенциал. Одной из актуальных проблем сегодня является возможность использования психологической службы вуза в качестве средства оказания психологической поддержки профессионального и личностного развития студентов.
  
 

© 2006-  Курская Государственная Сельскохозяйственная Академия